БЛИЖАЙШИЕ КУРСЫ
Обучение
по итогам конкурса «Салон года»
Признаны Учебным центром № 1 в 2024 году

Сложные диалоги в кресле парикмахера: профессиональные ответы на деликатные вопросы

Каждый парикмахер в своей работе сталкивался с вопросами или запросами клиентов, которые могут ввести в замешательство. Собрали самые популярные из них и подготовили варианты корректных ответов.

Берите на заметку и сохраняйте профессионализм в любой ситуации!
ВК49865

Всем привет, коллеги!

Работа парикмахера — это не только стрижки, окрашивания и укладки, а еще и постоянное общение с клиентами, которые порой задают очень неожиданные, забавные, странные и даже неприятные вопросы.

Коллеги-мастера, давайте проверим, с какими из них сталкивались в своей практике вы.


Эксперт — Елена Тарасова, профессиональный технолог, колорист, преподаватель Академии «Май»
1. «А вы точно знаете, что делаете?»
Также вариации: А вы хорошо стрижете? Вы — хороший мастер? Сделаете красиво?
Пожалуй, самый обидный вопрос для опытного парикмахера. Конечно, мы знаем, что делаем! За плечами годы обучения, множество курсов повышения квалификации и сотни, а у кого-то и тысячи довольных клиентов.
Но этот вопрос продолжают задавать, особенно новые клиенты. Приходится терпеливо объяснять, что волосы — наша профессия. И выяснять, что в понимании клиента значит «красиво»!
2. «Покрасите меня в блонд? Только чтобы без желтизны!»
Многие девушки мечтают о платиновых волосах, но не подозревают, какой долгий и сложный это процесс. Без желтого подтона получить блонд сложно, особенно если у клиента от природы темные волосы. Нужно щадящее осветление в несколько этапов, тонирование, уходовые процедуры. А еще генетически у многих в волосах больше красного и желтого пигмента.

Подробно консультируем в каждом конкретном случае и проговариваем с клиентом, какого результата окрашивания планируем добиться!
3. «Сделаете мне стрижку и праздничную укладку за полчаса? Я очень спешу!»
В нашей профессии можно работать быстро и качественно, но нельзя делать все на бегу. Даже базовая стрижка требует времени и внимания к деталям, а уж модное окрашивание или сложная укладка — тем более.

Приходится объяснять клиентам, что красота требует времени и терпения. Если очень спешите, то лучше перенести запись, чем рисковать результатом.
4. «Я принесла фото из интернета. Можно мне точно такую же стрижку?»
С одной стороны, фото — отличный ориентир для парикмахера. С другой, не всегда ожидания клиента совпадают с реальностью. Нужно учитывать особенности волос, их густоту и текстуру, овал лица. То, что идеально смотрится на модели с обложки, может не подойти конкретному человеку.

Стараемся мягко объяснять все нюансы клиенту и адаптировать образ именного под него.
5. «Почему так дорого?»
Уверены: каждый из вас это когда-нибудь слышал!
Когда клиент задает такой вопрос, важно показать ему ценность услуги, которую вы предоставляете.

Объясните, что в стоимость входит не только работа парикмахера, но и профессиональная косметика, инструменты, аренда кресла, налоги и т. д. Не говоря уже о средствах, вложенных в обучение и повышение квалификации.

Можно задать и встречный вопрос — дорого по сравнению с чем/кем? И после этого провести сравнение.
Но если цена клиенту всё равно кажется высокой, можно посоветовать выбрать другой салон или услугу.
6. «Как тебе моя новая кофточка/машина/парень?»
Парикмахер — это еще и немного психолог. В процессе стрижки или окрашивания клиенты часто начинают делиться подробностями личной жизни, спрашивать совета по самым разным вопросам. Хочешь-не хочешь, а приходится поддерживать беседу и давать дельные комментарии.

Впрочем, многие из нас это даже любят — так лучше узнаешь человека и находишь подход. Важно, всё же, быть тактичными и не переусердствовать с обсуждением на личные темы!
7. «Подстрижешь/покрасишь меня бесплатно? Мы же учились в одной школе!»
Увы, это не редкость. Многие почему-то считают, что для друзей и знакомых все услуги должны быть бесплатными, но ведь парикмахер тоже человек и тоже, как принято говорить, хочет кушать, ездить на отдых и делать покупки.

Придется деликатно объяснять, что дружба дружбой, а работа за спасибо — отдельный разговор.
Услуга должна оплачиваться, а предложить в такой ситуации можно небольшую скидку или подарочный уход.
Конечно, это далеко не все неудобные вопросы, которые можно услышать в кресле парикмахера, но мы надеемся, что наша подборка заставила вас воскликнуть:
«О, у меня было такое! Вот как, оказывается, можно было ответить».

Приходите обучаться в Академию «МАЙ»!

На обучении в Академии «Май» мы разбираем со студентами все основные моменты коммуникации с клиентами. Более того, они практикуются на моделях (реальных клиентах), чтобы быть готовыми к работе в салоне не только технически, но и психологически.

Мы уверены: если соблюдать эти простые, но такие важные правила общения, атмосфера в кресле парикмахера будет приятной и комфортной, а это, кроме профессиональных навыков, — одна из причин, почему клиенты будут возвращаться снова, рекомендовать мастера друзьям и оставлять восторженные отзывы.

Готовы попробовать себя в роли мастера?

Наш менеджер по обучению ответит на вопросы, расскажет подробнее о форматах и программах обучения